Продажи в сетевом бизнесе - это первое весло, второе - рекрутинг. Без одного из них лодка не поплывет, а будет крутиться на месте. Многие сетевики пишут о продажах, как о личном подвиге, а в лучшем случае, как о приятной неожиданности. По-моему , многие забыли из чего складывается товарооборот. Конечно, если Вы - супер-пупер чек №1,№2, то Вам некогда этим заниматься, а для остальных никто не отменял продажи:))
Небольшие продажи помогут быть на одной волне со своими консультантами, помогут быть в курсе их проблем, а какой пример для них? Лидер должен знать и о продукте все, и том, как предложить его клиенту.
Актуально ли сегодня говорить о продукте на первой встрече с потенциальным партнером, если Вы решили строить бизнес?
Немного моей истории.
В нашей компании продукт особенный и очень часто легкость продаж, большие заказы так затягивают, что не остается времени на рекрутинг. Я писала уже об этом. Я думала ,когда начала сотрудничать с моей компанией, что это только у меня так складывается, а оказалось, что у многих моих партнеров такая же ситуация.
Когда мои клиенты насытились, примерно через 7-8 месяцев, я не стала искать новых, а решила заняться только рекрутингом. И была очень огорчена, растеряна, т.к. в очередь для работы в сетевой компании никто не стоял, структура росла медленно, продаж нет, соответственно и денег тоже. За первые 8 месяцев моя структура выросла до 50 человек, а за последующие 4 месяца «чистого рекрутинга» увеличилась всего на 10.
Считается, что более короткий путь к успеху, к созданию структуры - через предложение бизнеса, но он самый некомфортный, особенно для новичков. Много отказов, небольшие продажи не повышают материальный уровень, не мотивируют и часто приводят к потере интереса, разочарованию. Этот метод нужен и хорош уже для опытных сетевиков и к нему постепенно приходят многие, набравшись профессионального и жизненного опыта. И выход при использовании этого метода оказался гораздо меньшим.
Самый длинный путь – через предложение продукта, но тоже не самый комфортный. Вот, что я наблюдаю в последнее время. Давно сложилось негативное отношение к разного рода продавцам и хотя я прихожу к потенциальным клиентам-партнерам без баулов, а с аккуратной сумочкой, все равно многие реагируют на предложение познакомиться с продукцией, с каталогами продукции отрицательно.
Вот тогда я и предлагаю возможность подработки, дополнительного дохода и при чем не лично собеседникам, а косвенно, их знакомым. Т.е. вот такое смешанное предложение дает больше шансов чем-то заинтересовать человека, а консультанту получить клиента или партнера, в крайнем случае - рекомендации. Этот смешанный метод работы оказался для меня самым подходящим, работая так первые 8 месяцев я создала и небольшую структуру, и своими продажами мотивировала партнеров.
Последние посты на блоге Екатерины Бокитько очень меня удивили . Как же так, гуру сетевого бизнеса говорит , что построение структуры , в сегодняшних изменившихся экономических и социальных условиях, лучше вести через предложение продукта. Но и успокоили. Значит я на верном пути!
Зинаида, как хорошо вы сказали, что в нашей компании продукт особый...
ОтветитьУдалитьЯ тоже давала себе установку делать минимум продаж, а сосредоточиться на рекрутировании. Методы разные применяла: и объявления в газетах и интернете, и возможность подработки для клиентов, и по офисам других сетевых компаний. Но самый верный способ, который дает надежных и долговременных партнеров, все же через продукцию, "обращение" клиентов в консультанты.
Ольга, спасибо за отзыв. У каждого метода работы есть сторонники и противники, каждый идет своим, комфортным для него путем.
ОтветитьУдалитьДа,Зинаида! Времена изменились!Прослойка "консультант" -живущий на продажах, медленно тает .Остаются лидеры и потребители. Рынок трансформируется.А вместе с ним и методы работы.
ОтветитьУдалитьКто меняется в месте сним- выигрывает..Ладно,пошёл на промостойку,лояльных потребителей "отлавливать" :) спасибо за отличный пост!
Роман, спасибо за комментарий! Да, изменения есть, и в методах работы, и в социально-экономической ситуации в стране. Продажами занимаются меньше по разным причинам, но это не повод ими не заниматься.
ОтветитьУдалить